«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.
Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».
В.А.Сухомлинский
Известно, что умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. С выходом ФГОС ДО особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества.
По нашему мнению дополнительные образовательные услуги с воспитанниками по ручному творчеству, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения это и есть проявление культурной практики в детском саду. Нами в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста организована Творческая мастерская «Рукотворный островок», которая ориентированная на проявление у детей самостоятельности и творчества.
В работе используются разнообразные нетрадиционные техники и приемы изодеятельности с различными материалами. Изготовление своими руками красивых поделок вызывает у детей интерес к работе, приносит удовлетворение результатами своей деятельности, что служит у них развитию художественно-творческих способностей.
Творческая мастерская как особо культурное пространство отличает ее от обучающих занятий, дети с желанием включаются в процесс деятельности совместно с детьми и с взрослым. Создаются комфортные условия каждому ребенку. Свободно перемещаясь по группе дети, самостоятельно выбирают для себя какой-либо инструмент или материал. Располагая столы по кругу, или сдвигая их, дети могут видеть работу других, непринужденно общаться, обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваться мнениями, открытиями («Смотри, как у меня!», «Я понял, как это сделано!»). Благодаря этому работы детей получаются неоднообразные, у каждого по-своему прекрасные, отличающиеся чем-то особенным. Нет шаблонных работ, дети самостоятельно создают, а не дублируют.
Творческая мастерская играет огромную роль в процессе воспитания у дошкольников культуры искусства, чувств, творческой инициативы, развитии эмоциональной стороны личности ребенка. Интересная нескончаемая творческая работа по поддержке инициативы детей увлекает и педагогов и родителей.
Творческая мастерская как средство развития личности дошкольника (подготовила Шишикина Л.А.)
Посмотреть творчество воспитанников МКДОУ детского сада "Калинка" их родителей (законных представителей) Подробнее...