Вы вошли как Гость | Группа "Гости"





Детский сад  "Калинка" 



Меню сайта

Календарь
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 151
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Финансовая грамотность
Независимая оценка качества образования













Творческая мастерская

Творческая мастерская 

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.
Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».
                                                                                        В.А.Сухомлинский

Известно, что умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. С выходом ФГОС ДО особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества. 
По нашему мнению дополнительные образовательные услуги с воспитанниками по ручному творчеству, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения это и есть проявление культурной практики в детском саду. Нами в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста организована Творческая мастерская «Рукотворный островок», которая ориентированная на проявление у детей самостоятельности и творчества. 
В работе используются разнообразные нетрадиционные техники и приемы изодеятельности с различными материалами. Изготовление своими руками красивых поделок вызывает у детей интерес к работе, приносит удовлетворение результатами своей деятельности, что служит у них  развитию художественно-творческих способностей.
Творческая мастерская как особо культурное пространство отличает ее от обучающих занятий, дети с желанием включаются в процесс деятельности совместно с детьми и с взрослым. Создаются комфортные условия каждому ребенку. Свободно перемещаясь по группе дети, самостоятельно выбирают для себя какой-либо инструмент или материал. Располагая столы по кругу, или сдвигая их, дети могут видеть работу других, непринужденно общаться, обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваться мнениями, открытиями («Смотри, как у меня!», «Я понял, как это сделано!»). Благодаря этому работы детей получаются неоднообразные, у каждого по-своему прекрасные, отличающиеся чем-то особенным. Нет шаблонных работ, дети самостоятельно создают, а не дублируют.
Творческая мастерская играет огромную роль в процессе воспитания у дошкольников культуры искусства, чувств, творческой инициативы, развитии эмоциональной стороны личности ребенка. Интересная нескончаемая творческая работа по поддержке инициативы детей увлекает и педагогов и родителей.

Творческая мастерская как средство развития  личности дошкольника (подготовила Шишикина Л.А.)

Посмотреть творчество  воспитанников МКДОУ детского  сада "Калинка" их родителей (законных представителей)  Подробнее...