Вы вошли как Гость | Группа "Гости"





Детский сад  "Калинка" 



Меню сайта

Календарь
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 151
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Финансовая грамотность
Независимая оценка качества образования













Материально-техническое обеспечение

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) и оснащённости образовательного процесса.
Одной  из   задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОО и её  сотрудников.

Территория детского сада
Детский сад «Калинка» построен в 1996 году и расположен в комплексе жилых домов. Территория детского сада по всему периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной и медицинской деятельности. На территории  выделены
6 игровых площадок для детей групп, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Групповые участки оборудуются с учетом ростовозрастных особенностей детей. Групповые площадки соответствуют действующим СанПин.  Выделена хозяйственная зона.  Имеет наружное электрическое освещение. 
Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, отопление. 
Работа всего персонала ДОО направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОО соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 
      В детском саду имеется канал доступа в Интернет: ADSL имеет 2 компьютера (кабинет заведующего и старшего воспитателя).   Имеется сеть Wi-Fi. Также имеется необходимое
ИКТ оборудование для обучающихся, в  том числе лиц с ограниченными возможностями.
Наличие оборудованных кабинетов и объектов для проведения практических занятий с обучающимися, в том числе  инвалидами и лиц с ограниченными возможностями.
ДОО располагает 6 групповыми комнатами:

2 группа раннего возраста (1-2 года)
1 младшая группа (2-3 года)
2 младшая группа (3-4 года)
Средняя  группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная группа (6-7 лет)

Групповые комнаты оборудованны для организации воспитательно-образовательного процесса,  совмещенным музыкальным и  физкультурным залом, методическим кабинетом, совмещенным с логопедическим кабинетом, медицинским кабинетом, кабинет заведующего
Имеется пищеблок со всем необходимым технологическим, холодильным и моечным  оборудованием
Для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями организовано 4 – разовое сбалансированное питание в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13. Документально определены не только нормы  питания на одного ребенка в день, но и ассортимент основных рекомендованных для использования продуктов питания, в том числе, фруктов и соков. Составлено 15 – дневное, сбалансированное меню. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых  отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. 
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОО осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Продукция поступает в таре поставщика.
Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки  сохраняются до окончания реализации продукции.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.
В ДОО организован питьевой режим. Используем кипяченую питьевую воду, при условии ее хранения не более 3-х часов.
В здании имеются:
блок для стирки, состоящий из двух помещений, со всем необходимым технологическим и моечным оборудованием.

Объектов, которые приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Концепция моделирования развивающей предметно-пространственной среды в детском саду "Калинка". Подробнее...

Развивающая предметно - пространственная среда
В детском саду функционирует 6 групп общеразвивающей направленности.  Каждая групповая  ячейка имеет: приемную, групповую, спальную, буфетную, туалетную и умывальную комнаты. 
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью обучающимся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Каждая группа имеет свою «изюминку» и неповторяемость. 
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. 
Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. 
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов детской деятельности.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, которые систематические обновляются, постоянно действующие выставки детского творчества.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и самостоятельную деятельность детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в ОУ содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:
•    игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
•    двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
•    эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
•    возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
•    возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
•    наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
•    наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
•    периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
•    свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
•    исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Вид помещения
Функциональное  использование
Оснащение

Развивающие игры                             • Сенсорное развитие
•  Развитие речи
•  Ознакомление с окружающим миром
•  Ознакомление
с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством
•  Развитие элементарных математических представлений
•  Обучение грамоте
•  Развитие элементарных историко-географических представлений

 

 

•  Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения
•  Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
•  Географический глобус
•  Муляжи овощей и фруктов
•  Календарь погоды
•  Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий и др.
•  Магнитофон, аудиозаписи, телевизор, видеоплеер, видеокассеты
•  Детская мебель для практической деятельности

Групповые комнаты
•  Сюжетно-ролевые игры
•  Самообслуживание
•  Трудовая деятельность
•  Самостоятельная творческая деятельность
•  Ознакомление с природой, труд в природе, экспериментирование
• Зоны для решения развивающих задач: игры и игрушки 

 

 

 

•  Детская мебель для практической деятельности
•  Книжный уголок
•  Уголок для изобразительной детской деятельности
•  Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.
•  Природный уголок
•  Конструкторы различных видов
•  Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
•  Развивающие игры по математике, логике
•  Различные виды театров

Спальное помещение
•  Дневной сон
•  Игровая деятельность
•  Гимнастика после сна

•  Спальная мебель
•  Физкультурное оборудование
для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, кубики

Раздевальная комната
« Информационно-просветительская работа с родителями»

•  Информационный уголок
•  Выставки детского творчества
•  Наглядно-информационный материал для родителей

Кабинет заведующей
• Индивидуальные консультации, беседы с педагогами, обслуживающим персоналом, родителями и др.
• Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников и родителей
• Развитие профессионального уровня педагогов
• Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения детей с проблемами в развитии

• Методическая литература заведующей
• Нормативно-правовая база
• Акты, локальные документы и др.
• Компьютер, принтер

Методический кабинет
•  Осуществление методической помощи педагогам
•  Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
•  Выставка дидактических и методических материалов
для организации работы с детьми по различным направлениям развития

 

•  Библиотека педагогической и методической литературы
•  Библиотека периодических изданий
• Повышение профессионального уровня педагогов
•  Пособия для занятий
•  Опыт работы педагогов
•  Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
•  Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
•  Иллюстративный материал
•  Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
• Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки
Скульптуры малых форм (глина, дерево)
Компьютер, мультимедиа, принтер, сканер

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
•  Занятия по музыкальному воспитанию
•  Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, релаксация
• Развитие музыкальных способностей детей их эмоционально-волевой сферы
•  Индивидуальные занятия
•  Тематические досуги
•  Развлечения
•  Театральные представления
•  Праздники и утренники
•  Занятия по ритмике
•  Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

 

• Библиотека методической литературы, сборники нот, диски, флеш носители с музыкальным репертуаром
•  Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
•  Музыкальный центр
•    Мультимедийный экран
•    Ноутбук
•    Музыкальная акустическая система
•  Пианино
•  Видеодвойка
•  Разнообразные музыкальные инструменты для детей
•  Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
•  Различные виды театров
•  Ширма для кукольного театра
•  Детские и взрослые костюмы
Костюмерная для детей и взрослых
Физкультурный зал
•  Физкультурные занятия
•  Спортивные досуги
•  Развлечения, праздники
•  Консультативная работа
с родителями и воспитателями
•  Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, ОРУ
•  Маты
•  Сухой бассейн
•  Ноутбук, магнитофон
Спортивная площадка
Физкультурные занятия
•  Спортивные досуги
•  Развлечения, праздники
•    Баскетбольный щит
•    Полоса препятствий
•    Бревно
•    Паутинка
•    Яма для прыжков в длину
Медицинский кабинет
• Осмотр детей, консультации медсестры.
• Профилактика,  оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом.
• Медицинское оборудование
• Изолятор 
• Наглядно-просветительная литература, брошюры, памятки, буклеты, газеты и др.
• Лекарственные препараты первой помощи и оздоровительные

Логопедический кабинет
• Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативно-просветительная работа с родителями, педагогами
• Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения

 

 

 

•    Методическая логопедическая литература
•    Карточки, пособия, логопедическое оборудование
•    Настенное большое зеркало  и индивидуальные зеркала
•    Материал для логопедического обследования
•    Игры и игровой материал
•    Рабочие логопедические тетради
•    Наглядные пособия
•    Стол и стулья для логопеда и детей
•    Шкаф для методической литературы, пособий
Выставка детского творчества «Волшебный мир красок»
Оформление выставок творчества детей и совместное творчество дети-педагоги-родители
•    Творчество детей: рисунки, поделки, результаты кружковой работы
•     Экспозиция детских работ 
•    Конкурс изобразительного творчества
•    Совместное творчество детей и педагогов 
•    Совместное творчество детей и родителей
•    Творческие работы родителей
Уголок безопасности
Наглядная информация по профилактике ПДД
•    Наглядная информация по правилам дорожного движения
•    Творчество юных за безопасность на дорогах 
Участки детского сада
• Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники ,самостоятельная деятельность и двигательная активность детей
• Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков
• Спортивное оборудование
• Постройки в соответствии с возрастными, индивидуальными и полоролевым особенностями детей
• Цветочные клумбы
• Мини огород
Миницентр «Физкультурный  уголок» Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности •    Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия 
•    Для прыжков (Скакалки)
•    Для катания, бросания, ловли (Обручи  ,мяч разного размера, мешочки  с песком, кегли, кольцеброс
•    Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм
Миницентр «Уголок  природы» 
Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности
•    Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
•    Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику
•    Литература   природоведческого  содержания.
•    Муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние животные
•    Инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для  выращивания  рассады  и  др.
•    Природный   и  бросовый  материал.
Миницентр «Уголок развивающих  игр» Расширение  познавательного  опыта  детей •Дидактические  игры
•Настольно-печатные  игры
Миницентр «Строительная  мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца • Напольный  строительный  материал;
•Конструктор  «Лего» 
•Пластмассовые  кубики;
•Транспортные  игрушки 
Миницентр «Игровая  зона» 
Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта
•Куклы
•Постельные  принадлежности;
•Посуда: столовая, чайная кухонная;
•Сумочки;
Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др
Миницентр «Уголок  безопасности» Расширение  познавательного  опыта по безопасности,    использование  его в повседневной  деятельности •    Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП
•    Макеты  перекрестков,  района,поселка
•    Дорожные  знаки
•    Литература  о  правилах  дорожного  движения
Миницентр «Родной  поселок»
«Вятская сторона»
 
Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта
•    Иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях  г. Кирова, п.Юрья
•    Мини музеи
Миницентр «Книжный  уголок» 
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
•    Литературный  фонд (портреты писателей, иллюстрации к произведениям)
•    Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом дете
Миницентр «Театрализованный  уголок»                                 Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях •    Ширма
•     Разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,  настольный,  ролевой  и др.)
Миницентр «Творческая  мастерская»                    Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца •    цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски.
•    Дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.
Миницентр «Музыкальный  уголок» 
Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
•    Музыкальные   инструменты 
•    Предметные картинки «Музыкальные  инструменты» 
•    Музыкально-дидактические  игры
Мини музеи в группах и ДОУ «Чудо пуговка», «Косолапово» «Коровушка – буренушка»,  «Календарей», «Открыток», «Ожившие страницы детского сада «Калинка» п.Юрья» •    Экспонаты, игрушки
•    Книги, энциклопедии
•    Выставки
•    Фотографии, альбомы

Материально - техническая оснащенность образовательного процесса не предусмотрена для обеспечения образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.