Вы вошли как Гость | Группа "Гости"





Детский сад  "Калинка" 



Меню сайта

Календарь
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 152
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Финансовая грамотность
Независимая оценка качества образования













Комплексно-тематическое планирование

Аннотация к комплексно-тематическому планированию  

Комплексно-тематическое планирование разработано на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17.10.2013 № 155;
  • Основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детского сада «Калинка» пгт Юрья;
  • Основной образовательной программы воспитания «От рождения до школы» иод редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой;
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных, организаций, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26;
Цель планирования - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности                                                                                 дошкольника.
Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе, позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укреплению физического и психического здоровья детей, развитию индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, его интеллектуальных  способностей.                                                                             
В комплексно-тематическое планирование предполагает комплексность подхода, обеспечивающее развитие по пяти образовательным областям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (от одной недели до нескольких недель). Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного
В    основу    реализации комплексно-тематического    принципа построения программы положен примерный календарь праздников, который обеспечивает; 
- «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;
-   социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
-  поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода  освоения  программы,  так   как   праздник  -  это  всегда событие (день памяти;   счастливый,  радостный  день,   напоминающий   о   произошедшем   или устраиваемый по какому-либо поводу);
-  технологичность работы педагогов по реализации программы (годовой ритм: подготовка к  празднику - проведение  праздника,  подготовка  к  следующему празднику - проведение следующего праздника и т.д.);
- разнообразие форм подготовки и проведения праздников;
-  возможность реализации принципа построения комплексно-тематического планирования от простого  к сложному  (основная  часть  праздников  повторяется  в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей   и   сложность   задач,   решаемых   каждым   ребенком   при   подготовке   и проведении праздников);
-   выполнение  функции  сплочения  общественного  и  семейного  дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников).
Тематика календаря праздников ориентирована  на все направления развития ребенка среднего дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:

  • Явлениям нравственной жизни ребенка (доброта, друзья и др.)
  • Окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.)
  • Миру искусства и литературы (детская книга, театр и др.)
  • Традиционным для семьи, общества праздничным событиям (День матери, Новый год, 8 Марта др.)

   Наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, строитель и др.) •    Событиям,   формирующим   чувство   гражданской   принадлежности ребенка (День Защитника Отечества, День Победы)
Тематический принцип построения образовательной деятельности позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты в комплексно-тематическом планировании.
Комплексно-тематическое планирование рассчитано на применение в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы соответствуют содержанию образовательной программы, возрастным особенностям детей, длительность использования отвечает требованиям СаНПиНа. В наборе цифровых образовательных ресурсов имеются:
-демонстрационная графика
 - иллюстрации, репродукции, видеофрагменты;
 -интерактивные компоненты - анимации; 
-иллюстрированные задания со звуком - и др.
Комплексно-тематическое планирование реализуется с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы.

 

  • Комплексно-тематическое планирование музыкального руководителя на 2017-2018 уч.г. 2 группа раннего возраста возраст (1,5 - 2 года). Подробнее...
  • Комплексно-тематическое планирование музыкального руководителя на 2017-2018 уч.г. первая младшая группа возраст (2-3 года). Подробнее...
  • Комплексно-тематическое планирование музыкального руководителя  на 2017-2018 уч.г. вторая младшая группа возраст (3 - 4 года). Подробнее...
  • Комплексно-тематическое планирование музыкального руководителя на 2017-2018 уч.г. средняя группа возраст (4-5 лет). Подробнее...

 

  • Комплексно-тематическое планирование музыкального руководителя  на 2017-2018 уч.г. старшая группа возраст (5-6 лет). Подробнее...
  • Комплексно-тематическое планирование музыкального руководителя  на 2017-2018 уч.г. подготовительная группа возраст (6-7 лет). Подробнее...

 

  • Комплексно-тематическое планирование учителя-логопеда I год обучения (с детьми 5-6 лет) на 2017-2018 учебный год. Подробнее...
  • Календарно-тематическое планирование учителя-логопед II год обучения (с детьми 6-7 лет) на 2017-2018 учебный год. Подробнее...
  • Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (1,2 -2 года) на 2017-2018 учебный год. Подробнее...
  • Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)на 2017-2018 учебный год Подробнее...
  • Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе  (дети 3-4 лет) на 2017-2018 учебный год. Подробнее...
  • Комплексно-тематическое планирование в средней группе  (дети 4-5 лет) на 2017-2018 учебный год. Подробнее..
  • Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (дети 5-6 лет) на 2017-2018 учебный год. Подробнее...
  • Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе  (дети 6-7 лет) на 2017-2018 учебный год. Подробнее...