Вы вошли как Гость | Группа "Гости"





Детский сад  "Калинка" 



Меню сайта

Календарь
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 151
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Финансовая грамотность
Независимая оценка качества образования













Родина моя-Россия

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес!

 

И действительно, Родина – слово очень большое. Это — огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Известно, что Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать ее культуру, достопримечательности и, конечно, ее историю.

С целью расширения у детей знаний о Родине, о родном крае; воспитания чувства гордости за ее героическое прошлое, обогащения развивающей среды по патриотическому воспитанию в нашей группе создан мини – музей «Родина моя – Россия». Основные направления работы - ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, краеведение.

Для формирования представлений детей о символике нашей страны, ее значении в музее имеются плакаты с изображением российской символики. В подготовительной к школе группе наряду с уточнением и закреплением знаний и представлений детей о государственной символике предполагается также их расширение и углубление, поэтому начата работа по оформлению материала об истории российской символики. Совместно с родителями оформлена самодельная книга «История Российского флага». Посильный вклад в создание книги внесли и наши воспитанники. Готовится материал об истории Российского герба и гимна.

Для обогащения представлений о Родине, России оформлены альбомы «Москва – столица нашей Родины», «Достопримечательности Москвы», «Москва сквозь времена», «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Богатыри земли Русской», «Защитники Отечества», «Стихи о Родине», «Песни о Родине».

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.  В мини – музее есть материал по темам «Жостовская роспись», «Гжельская роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Вятская матрешка».

В этом году вся страна отмечает 70-летие Великой Победы. 9 мая – это Великий праздник, который остается нашей национальной радостью и гордостью. Мы преклоняемся перед всеми, кто вынес на своих плечах тяготы и лишения военного времени. И очень важно, чтобы наши дети уже с малых лет знали и помнили о подвигах своего народа и гордились своей Родиной. Поэтому отдельной экспозицией мини – музея является тема «Сороковые, роковые». По этой теме оформлен стенд, тематические папки «Города – герои», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Дети в годы Великой Отечественной войны», «Пионеры – герои», «Песни о войне». В рамках реализации проекта «Ожившие странички истории» проходила акция «Письмо ветерану», и в нашем мини – музее есть своя полевая почта с письмами треугольниками.  В письмах, адресованных защитникам Родины, дети нарисовали рисунки, написали стихи, со словами благодарности обратились к ветеранам. Совместно с детьми изготовлен макет Вечного огня.

Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. И поэтому одним из направлений мини – музея является «Моя малая Родина». Работая с детьми в данном направлении, мы пополняем наш мини – музей. Мы собрали материал об истории родного края, «Юрьянский район в годы Великой Отечественной войны»,  «Юрьянцы – герои Советского Союза», оформили небольшие книги памяти. В рамках реализации проекта «Сторонушка Юрьянская моя» оформлена фотовыставка, которая отражает красоту родной природы в разные времена года,  выпущена газета «Юрьянские вести», рассказывающая о нашем поселке.

При создании мини - музея учитывались требования к развивающей предметно – пространственной среде, изложенные в ФГОС дошкольного образования. Все материалы соответствуют возрастным особенностям детей и содержанию Программы.  Материалы и пособия разнообразны по своему содержанию и используются в разных видах детской деятельности, Данная среда может изменяться в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей, она безопасна и доступна для свободного выбора детей и педагогов ДОУ.

Таким образом, мини-музей, созданный руками педагога, воспитанников и их родителей, становится интерактивным, а значит близким и понятным каждому ребенку.  

Интересная и увлекательная работа по созданию музейного пространства в группе  продолжается. Мини-музей будет продолжать обновлять свои экспозиции. Мы ищем  новые формы взаимодействия с воспитанниками, разрабатываем новые экспозиции, дидактические и развивающие игры по тематике мини-музея. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за свою страну, за свой народ, за свою малую родину. Исследователь славянской мифологии и культуры Ю. Миролюбов говорил, что «надо понять и уверовать в то, что Русь – это мы, и Древняя Русь – это тоже мы, и если мы приложим все силы, то и будущая Русь – тоже мы». Именно к этому я и стремлюсь в своей работе.

Подготовила Юн Ирина Анатольевна

На районной научно-практической конференции юных исследователей  "Интеллект будущего", посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Мини-музей "Родина моя-Россия" (руководитель Юн И. А.)  в номинации "Мини-музеи" награжден Дипломом II  место

 Формирование патриотических чувств у старших дошкольников. Читать..

Народные  игры являются традиционным средством воспитания любви к Родине. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе. В жизни русского народа игры и игрища с глубокой древности занимали ведущее место, посвящены они языческим праздникам. Действиями игры люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих делах. Древняя игра есть магический ритуал, в котором желаемое изображается за действительное, настоящее проецируется на будущее. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в по­коление, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удаль­ству.

Игра

(нажми на картинку)